Как создать занятие по сказкотерапии?

Сегодня, сказкотерапия — это один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. Поэтому, педагоги и психологи с радостью используют его при создании занятий в детских садах и центрах.

В этой статье мне хочется поделиться с вами структурой, которой пользуюсь я при создании своих занятий.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

(Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)

 Этап 1. Ритуал “входа” в сказку.

Назначение: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку

Содержание этапа: Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки, в кругу все смотрят на свечу; хлопают в ладоши и проговаривают слова для входа в сказку (например, в ладоши хлопнем раз, два, три, в сказочную страну отправляемся мы!) или совершается иное «сплачивающее» действие.

Этап 2. Повторение.

Назначение: Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.

Содержание этапа: Ведущий задает детям вопросы о том. что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течении тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр.

Этап 3. Расширение.

Назначение: Расширить представления ребенка о чем-либо.

Содержание этапа: Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки и пр.

Этап 4 Закрепление.

Назначение: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

Содержание этапа: Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр.

Этап 5. Интеграция.

Назначение: Связать новый опыт с реальной жизнью.

Содержание этапа: Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

Этап 6. Резюмирование.

Назначение: Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Этап 7. Ритуал “выхода» из сказки.

Назначение: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.

Содержание этапа: Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением Ведущий говорит: “Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.

 

Пользуйтесь, друзья!

А пока вы думаете,  можете СКАЧАТЬ совершенно бесплатно одно мое занятие. Занятие посвящено вопросу чистки зубов у детей и привития привычки чистить зубы с детства. Оно полностью разработанное, со всеми приложениями и материалами (сказки, мультфильмы, картинки).

ПОЛУЧИТЬ ЗАНЯТИЕ