Сегодня, сказкотерапия — это один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. Поэтому, педагоги и психологи с радостью используют его при создании занятий в детских садах и центрах.
В этой статье мне хочется поделиться с вами структурой, которой пользуюсь я при создании своих занятий.
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия
(Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)
Этап 1. Ритуал “входа” в сказку.
Назначение: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку
Содержание этапа: Коллективное упражнение. Например, взявшись за руки, в кругу все смотрят на свечу; хлопают в ладоши и проговаривают слова для входа в сказку (например, в ладоши хлопнем раз, два, три, в сказочную страну отправляемся мы!) или совершается иное «сплачивающее» действие.
Этап 2. Повторение.
Назначение: Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
Содержание этапа: Ведущий задает детям вопросы о том. что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течении тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз и пр.
Этап 3. Расширение.
Назначение: Расширить представления ребенка о чем-либо.
Содержание этапа: Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они этому научиться, попробовать, помочь какому-либо существу из сказки и пр.
Этап 4 Закрепление.
Назначение: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.
Содержание этапа: Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения и пр.
Этап 5. Интеграция.
Назначение: Связать новый опыт с реальной жизнью.
Содержание этапа: Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.
Этап 6. Резюмирование.
Назначение: Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.
Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.
Этап 7. Ритуал “выхода» из сказки.
Назначение: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.
Содержание этапа: Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением Ведущий говорит: “Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Ребята протягивают руки в круг, совершают действие как-будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди.
Пользуйтесь, друзья!
А пока вы думаете, можете СКАЧАТЬ совершенно бесплатно одно мое занятие. Занятие посвящено вопросу чистки зубов у детей и привития привычки чистить зубы с детства. Оно полностью разработанное, со всеми приложениями и материалами (сказки, мультфильмы, картинки).