Развитие навыка самопрезентации.
Цель: сплочение группы, развитие навыка самопрезентации, рефлексия.
Материалы: маски для сказки «Теремок» для каждого участника (либо игрушечные фигурки)
Ведущий. Добрый день, ребята! Я рада видеть Вас на занятии. Хочу пожелать Вам веселого времяпровождения. От себя же постараюсь не дать Вам заскучать. Но давайте для начала с вами поздороваемся.
Давайте с вами сейчас еще раз скажем ваши имена. (сначала громко, потом тихо, потом по очереди)
Упражнение «Нетрадиционное приветствие».
Цель: сплочение участников, раскрепощение.
Участникам предлагается поздороваться тремя разными способами. Педагог просит всех участников встать в круг и поприветствовать друг друга нетрадиционно – соседей справа и слева.
Варианты приветствий:
По-английски – «холодное» рукопожатие на расстоянии 1 м. и кивок головой;
По-китайски – поклон всем туловищем со сложенными перед грудью ладонями;
По-русски – троекратное обнимание с легким похлопыванием по спине;
По-эскимосски – соприкосновение кончиками носов.
Педагог: Ребята, я хотела сегодня отправиться вместе с вами в путешествие.
Я хочу спросить у вас, вы много знаете сказок?
Ответы детей.
Педагог: А сможете отгадать загадки про сказочных героев?
Дети отгадывают загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Педагог: Молодцы, дети. Давайте отправимся в путешествие к героям одной сказки.
Ритуал входа в сказку. (В ладоши хлопнем раз, два, три…В сказочную страну отправляемся мы!)
Педагог: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке. Давайте узнаем, кто же в ней живет?
Дети выполняют упражнение «Домик»:
«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони).
Открывайте! (широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперек другой).
Педагог: Но теремок то наш пустой. И сейчас мы, как настоящие волшебники перенесемся в сказочный мир и сможем побывать в роли героев сказки Теремок.
Материалы: маски для сказки «Теремок» для каждого участника (либо игрушечные фигурки)
Распределение ролей. Чтение сказки и обыгрывание. Каждый ребенок должен показать поведение и движение героев.
Но чтобы в теремок войти нужно сказать про себя 3 хороших качества.
Педагог: Молодцы ребята. Отлично справились! Теперь нам нужно вернуться обратно. В обратное путешествие мы отправимся на ковре самолете. Ложитесь на ковер поудобнее и закрывайте глаза.
Релаксация «Ковер-самолет»
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей комнате, и вы уже чувствуете пол под собой, вы приземлились…
Откройте глаза.
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Участники становятся в круг.
Инструкция: Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе услышим который он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер.(Ведущий трет ладони.)
Начинает капать дождь.(Щелкание пальцами.)
Дождь усиливается.(Поочередное хлопание ладонями по груди.)
Начинается настоящий ливень.(хлопание по бедрам.)
А вот град, настоящая буря.(Топот ногами.)
Но что это? Буря стихает.(хлопание по бедрам.)
Дождь стихает.(хлопание ладонями по груди.)
Жидкие капли падают на землю.(Щелкание пальцами.)
Тихий шелест ветра.(Потирание ладонями.)
Солнце!(руки вверх)
— Спасибо за занятие! Давайте возвращаться в нашу группу из сказки.
Ритуал выхода. (В ладоши хлопнем раз, два, три… Из сказочной страны возвращаемся мы!)
И еще, вы можете СКАЧАТЬ бесплатно еще одно мое полностью разработанное занятие, со всеми приложениями и материалами (сказки, мультфильмы, картинки).