Как помочь девочке, если она перешла в новую школу и испытывает трудности адаптации?
Ответ дает Фея Флури (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева)
Сейчас девочка встретится с проявлением разных сторон человеческого естества, и постепенно научится понимать скрытую природу людей. Вы, родители, спрашиваете, как можно ей помочь. Ей необходимо передать верные ориентиры и просто стараться быть рядом.
Какие ориентиры помогут взрослеющей девочке идти в периода Перемен?
Важно глубоко внутри себя понимать, что все происходящее в классе — это уменьшенная модель взрослой жизни. Общение с одноклассниками, учителями, наставниками и другими людьми, каждая ситуация, маленькое и крупное событие, — все это уроки жизни (и выживания) в сообществе людей.
Благодаря этому общению возникают чувства, мысли, вопросы, — так и происходит закаливание социального иммунитета. А такой иммунитет поможет во взрослой жизни выдерживать самые разнообразные ситуации столкновения интересов и держаться собственной траектории движения.
Это нужно просто знать. А когда возникают непростые ситуации противостояния, говорить себе:
«Я учусь жить среди людей. Чему я учусь именно сейчас?».
Привычка задавать себе эти простые вопросы поможет научиться находить на них ответы.
Важно создавать внутри себя Камертоны Безопасности и своевременно приводить их в активное состояние. Камертоны Безопасности — это внутренние смысловые «картины». Они создаются благодаря воображению и сильным положительным мыслям.
Например: «Я сегодня пойду на занятия, буду спокойна, и все окружающие станут поворачиваться ко мне своими лучшими сторонами!»,
или: «Если есть рядом со мною люди, которым я могу доверять, пусть они проявятся и я их узнаю!»,
или: «Пусть найдется доброе решение в этой ситуации!»,
или: «Пусть весь Мир хранит меня и все вокруг помогает моей безопасности!».
Можно проговаривать вслух эти мысли и рисовать их в своем воображении. Так Камертоны Безопасности будут поддерживать смысловое поле безопасности в течении дня.
В разговоре с человеком важно мысленно просить его повернуться доброй стороной характера. Как в сказке: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!».
Даже если есть увлеченность разговором, важно успеть мысленно проговорить про себя:
«Собеседник дорогой, повернись ко мне своей доброй стороной!».
Это очень полезный жизненный навык.
Важно развивать свое умение описывать людей без критики. Отвечая на вопросы: «Каков этот человек? Что от него можно ожидать? Можно ли ему довериться и насколько? Будет он моим союзником или другом? Или с этим человеком нужно быть осторожной, постараться поменьше ему рассказывать о личном?».
Такие размышления помогут в будущем точнее наблюдать за людьми и строить с ними продуманные отношения.
Важно учить себя прощать сразу, не носить в себе обиду. В период Перемен, среди новых людей легко получать ранения. Они могут превращаться в обиды. А сами обиды, как острые камни, — ранят и утяжеляют.
Поэтому лучше сразу хотя бы шепотом сказать обидчику: «Прощаю, прощаю, прощаю!».
А когда чувства чуть утихнут, уточнить свои представления об обидчике: данная обида — это сведения о его характере.
Важно поразмышлять о том, что такое Человеческое Достоинство. А также о том, как это: «не давать себя в обиду», и что означает выражение «поставить наглеца на место».
Обсуждение этих тем поможет выработать верную стратегию поведения с новыми людьми.
Это самый важный ориентир в этом возрасте и для этого периода. Это размышление о том, что такое Дружба для меня.
Какие внутренние качества нужны для Дружбы?
Есть ли они у меня?
Какую подругу, какого друга я смогу принять всем сердцем?
А с каким человеком я дружить не смогу?
Размышления, поиск ответов на эти вопросы пробудят новые Камертоны Дружбы. И станут основой новых отношений.
Вот семь основных Ориентиров, которые помогут действовать более грамотно в период Перемен.