Сказка для тех, кто не хочет читать

Про мальчика, который не хотел учиться (в частности читать)

Эта история об одном мальчике по имени Лёня. У него были папа, мама и младшая сестра. Был он неплохим мальчишкой. Хотя и бывали трудности. Не сразу ему все буквы поддавались, поэтому он долго говорил совсем непонятно. И часто злился в то время, что его не понимали. А бывает и дразнились. Но прошло время, Лёня научился говорить очень хорошо и пошел в первый класс.

Все бы ничего, но стал он очень часто отвлекаться на уроках, не хотел учиться, а особенно читать. На переменах так бегал, что мог подставить подножку одноклассникам, не слушал учителя, был невежливым и непослушным. И даже дома, когда он делал уроки, он начинал мечтательно смотреть в окно и от этого задерживался, мог часами выполнять одно задание и в итоге вовсе отказаться его делать.

Все это в особенности огорчало маму. Ведь она хотела, что у ее сына получалось все, что он задумает. Чтобы он стал директором и умел руководить большой фирмой. Всего этого и сам Лёня хотел. Но считал, что ему достаточно того, что он смелый, а учиться незачем. Так и шли дни. Лёня все хуже читал, и получал плохие оценки. Даже ребята стали его поддразнивать.

Учитель начала поговаривать, что в такой ситуации придется Лёне остаться на второй год. И учиться с малышами, тогда, когда его друзья уже будут много-много знать.

Однажды, в школе объявили об одном конкурсе. За победу в нем давали возможность полететь на настоящем самолете в кабине пилота. Условие было такое: прочитать историю про летчика и нарисовать рисунок по этому рассказу. Конкурс длился один день и все ребята побежали в библиотеку, искать книги про летчиков.

Для Лёни полет был мечтой. И мечта могла сбыться. Он тоже начал искать книги, но тут понял, что совсем не может прочитать, что в них написано. Подошел к другу, но тот был занят прочтением своей истории. Тогда Лёня решил спросить помощи у остальных ребят, но они отказались ему помочь, потому что он много раз их обижал и ставил подножки. Лёня пошел к учителю, но она сказала, что это будет нечестно, если за него прочитает кто-то другой. В этот момент Лёня понял, как он был неправ, когда отказывался читать. Его мечта была так близко. Но так недосягаема для него.

В общем, закончился конкурс. Ребята нарисовали рисунки. И только Лёня сидел с пустым листом бумаги, потому что даже не мог представить, что рисовать, так как не прочитал ни одной страницы. В этот момент в класс вошел настоящий командир самолета в форме. Все ребята замерли. Он подошел и посмотрел все рисунки, и слушал как ребята наперебой рассказывали свои истории. И тут он заметил Лёню, который сидел и грустил в конце класса. Командир подошел к мальчику и спросил:

— Здравствуй, ну показывай свой рисунок, не скромничай. И тут Лёня расплакался. Ему стало так горько, что он не может показать рисунок. Но ему было так стыдно признаться, что он не умеет читать, хотя уже учится в первом классе.

Но Лёня был храбрым мальчиком, и успокоившись сказал:

— Я не научился еще хорошо читать, поэтому не могу нарисовать рисунок по истории.

Командир улыбнулся и сказал:

— Ты молодец, что все-таки признал свою ошибку. Я дам тебе совет. Если хочешь научиться читать, тогда не отвлекайся на свои мысли во время занятий и дома читай на одну страницу больше, чем тебе задают. А еще, возьми вот этот график. И командир достал лист, на котором были расчерчены клеточки и подписаны дни.

— Когда успешно прочитаешь на одну страницу больше, наклеивай в клеточку один самолетик. Старайся чтобы весь месяц у тебя не было пропусков и тогда я пришлю тебе подарок в конце месяца. И помни, что очень важно научиться читать, писать и считать. Без этого никогда не стать командиром или директором, ведь будучи командиром, я должен рассчитывать сложные траектории, чтобы корабль летел верным путем. Должен записывать в журнал, все ли прошло хорошо в полете. И читать полученные письма от тех, кто следит за погодой. Этому очень важно научиться в начальной школе. Потому что потом, может быть поздно.

После этого командир выбрал лучший рисунок и пригласил победителя с его родителями с собой в полет.

Конечно, Лёне было обидно, но он твердо решил, что будет следовать совету командира. И с тех пор, он каждый день старался читать на одну страницу больше. И ему так понравилось клеить самолетики в клеточки, что он старался сделать все уроки намного быстрее обычного. Потому что у него с мамой был договор, приклеить можно только тогда, когда все уроки сделаны. И Лёня заметил, что если он не отвлекается, то быстро делает уроки и больше времени мог играть в любимые игрушки и ходить играть с друзьями.  Учительница начала хвалить его за успехи, и Лёне было очень приятно это слышать.

Вскоре прошел месяц и в дверь постучали. Это была доставка какой-то коробки, на которой было написано «Для Лёни». Леня открыл ее и так сильно обрадовался. Там лежал самолет на радиоуправлении. И подпись «Так держать! От командира самолета.»

С того дня, Лёня старался еще больше, потому что теперь понимал, что учиться совсем не трудно, а очень важно. Чтобы стать победителем всегда нужно тренироваться и учиться.

Автор: Яна Кулишова